Что делать, если утерян кадастр

0
0
Что делать, если утерян кадастр

Вот что советует Джахонгир Юлдашев - руководитель юридического отдела Государственного комитета по земельным ресурсам, картографии, геодезии, и государственному кадастру.

Что делать? С чего начинать?

После утери документа, его вполне реально восстановить в соответствующих органах. Штраф за утерю не предусмотрен, однако, если он не был своевременно зарегистрирован, предусматривается административное наказание.
 

Новый кадастр или дубликат 

Сроки восстановления кадастровых документов зависит от того, какой вид реестра вы хотите получить. 

Дубликат - это копия утерянного документа, на каждом листе которого будет проставлен штамп. В течение 3-х рабочих дней вы сможете его получить.

За новый кадастр нужно внести госпошлину в зависимости от фактической площади жилого объекта. При этом неважно жилое или нежилое помещение. Его делают в течение двух недель.  

Право выбора за заявителем, однако стоит помнить, что в зависимости от вида кадастра могут появиться свои нюансы во время купли-продажи недвижимости. Нотариус может потребовать оригинал кадастра, и имеет право не принимать дубликат документа. 

В дубликат невозможно будет внести правки и изменения, например, перепланировка помещения, перестройка, новые замеры, самовольные постройки, захват, снос, и т.д. Нотариусу нужно знать об этом все. Или если в данном помещении проживает несколько совладельцев, то нужно все таки сделать новый документ во избежание путаницы. 

Какие документы нужно предоставить 

  • Заявить о пропаже в местную газету;

  • С этим заявлением обратиться в районную службу кадастра, написать заявление об утере, и его аннулируют;

  • Написать заявление о восстановлении, список потерянных документов, и копию паспорта;

 

 

 

Статья была полезна?
Перейти

Tilni o'zbek tiliga o'zgartirasizmi?

Удобнее на узбекском языке?